Компании: | 16 843 (+2) |
Товары и услуги: | 12 992 |
Статьи и публикации: | 1 158 |
Тендеры и вакансии: | 150 |
Технически, бан - это особое состояние сайта, когда его индексация и ранжирование в поисковой выдаче снижается до минимума, а иногда вообще прекращается, но это напрямую зависит от типа бана. Однако владелец сайта не видит никаких признаков того, что ресурс находится в бане – он также доступен и полноценно функционирует.
Бан для сайта – это как тень в солнечный день: ничего не видно, но она все еще тут. И если Ваш сайт попадает в эту тень, то готовьтесь к не очень радостным последствиям.
Представьте себе, что у вас есть кафе, которое называется "Печенька". Вы готовите вкуснейшие пирожки и всегда рады своим посетителям. Но вот однажды вы узнаете, что ваше кафе попало в бан, и теперь никто не может найти его через поисковик.
Что это значит для вашего бизнеса? Просто – никаких клиентов! Ведь если никто не может найти вас в интернете, как они смогут позвонить и заказать у вас еду?
Существует несколько типов банов: временный и вечный. Сроки временного бана различаются, и на разных ресурсах могут составлять от 12 часов до 7-8 недель. Чаще всего временный бан является предупреждением владельцу сайта о нарушении правил с указанием причины наказания. При повторных нарушениях срок блокировки увеличивается, а при получении определенного количества временных банов выдаётся вечный бан. В 90% случаев, это происходит автоматически на основе нарушений правил, установленных ресурсом.
При бане сайт не просто пропадает из выдачи, но и удаляется из базы поисковой системы. Из-за этого интернет-сервис нельзя найти даже по прямому запросу. Клиент не только не сможет отыскать вас, набрав «Медные трубы в Караганде», но и не выйдет на интернет-магазин, напечатав «ОАО Ромашка г. Караганда». Для медиа-пространства указанный площадка больше не будет существовать.
Если вы владеете определенным ресурсом, убедитесь, что он не нарушает правила поисковой системы, иначе бизнес может оказаться в тени, Вы потеряете свою аудиторию, и это может стать причиной банкротства.
Бан может быть наложен по нескольким причинам.
Скрытый SEO текст. На сайте может присутствовать список невидимых ключевых фраз, оптимизированный под поисковые запросы текст, написанный “белым по белому” или шрифтом = 0px. Иногда нарушители накладывают картинку поверх текста или скрывают текст, используя команды в CSS. Пока это нарушение не выявлено, ресурс не будет получать дополнительные позиции. Сюда же можно отнести блоки с ключевыми словами, перечисленными через запятую, на продвигаемых страницах.
Снять бан, полученный в результате таких манипуляций, крайне сложно.
“Клоакинг” - запрещенный прием, при котором пользователю предоставляется один контент, а поисковой системе - другой. Например, текст с выделенными ключевыми словами.
Сетка сайтов. Прием, при котором создается множество сайтов, на которых размещены ссылки на продвигаемый ресурс. Чаще всего такое встречается в Google. При обнаружении поисковой системой такой сетки сайт отправляется в незамедлительный бан.
Сайт “Дорвей” - ресурс - посредник. Создается для того, чтобы перенаправить пользователя на сторонний ресурс, который может принадлежать рекламодателю. Когда поисковая система начинает улучшать позиции сайта-дорвея, что приводит к увеличению трафика на ресурс, чей контент отличается от запросов пользователей.
Копия другого сайта. В случае полного дублирования контента, поисковая система отправляет в бан один из сайтов. Иногда даже удаляется сайт, с которого была скопирована информация.
Сильный переспам по ключам в контенте и в мета тегах, а также недопустимое количество некачественных внешних ссылок.
Присутствие на сайте вирусов и троянов.
Для того, чтобы узнать, забанен сайт или нет, можно воспользоваться “Яндекс Вебмастером”. В случае бана Вам незамедлительно об этом сообщат. Также есть возможность обратиться в службу поддержки. Также узнать находится ли сайт под баном можно через поисковики. Для этого, введите отрывок текста или сам сайт через команду “site: url сайта” в Яндексе и “url: url сайта” в Google. Если ресурса нет в выдаче по данным запросам - сайт попал в бан.
Наказание от Яндекс и Google
Однажды Яндекс и Гугл сидели в своих кабинетах и решили, что им необходимо отправить какой-то сайт в бан. Но они не могли согласовать, что же именно должно быть на этом сайте, чтобы оно заслужило такую участь.
Яндекс настаивал на том, что сайт должен был переполнен тегами и ключевыми словами, как будто текст писали не люди, а роботы. Гугл, напротив, был уверен, что опасными для сайта являются скрытые тексты и ссылки, которые не видны пользователям, но хорошо заметны поисковикам.
И вот однажды они оба увидели сайт, который нарушал все правила, о которых они говорили. Ресурс был ужасен - перегруженный текст, нечитаемый дизайн, скрытые ссылки и множество других нарушений. Яндекс и Гугл сошлись в одном мнении - этот сайт должен быть наказан.
Бан - это наказание от поисковых систем, сайт удаляется из индекса и базы поисковиков. Как следствие, посетители перестают находить ресурс по поисковым запросам, что приведет к негативным последствиям:
отсутствие органического трафика,
потеря доверия пользователей,
убытки в бизнесе,
"черное пятно" для бренда.
Но есть еще одна проблема: для того, чтобы исправить ситуацию понадобится достаточно длительное время и дополнительные усилия.
Как выйти из бана
Когда однажды Сайт проснулся и понял, что его уже давно нет в поисковиках, он сразу начал рыться в своей аналитике и понял, что его просто закопали в бан. Сайт был очень расстроен и не знал, как выйти из этой ситуации.
Тут к нему подошли его друзья - чат-боты и советчики SEO, и говорят: "Сайт, не стой на месте! Нужно оживлять контент, сделать его более интересным и достойным для пользователей. Привлекай новых читателей с помощью социальных сетей, форумов, блогов и партнерских программ".
"Да но как же выходить наружу, если меня не видно?" - возражал Сайт.
"Нужно проявить инициативу и начать активно взаимодействовать с другими специалистами в своей нише. Пиши гостевые статьи, участвуй в обмене ссылками, стань экспертом в своей области", - советовали друзья.
Сайт подумал и понял, что они правы. Он взял себя в руки и начал действовать. Он обновил контент, усовершенствовал дизайн, начал привлекать новых пользователей. И не прошло и месяца, как Сайт вышел из бана и стал снова популярным благодаря своей упорной работе и помощи друзей-чат-ботов и SEO-советчиков.
Последовательность действий для выхода из бана при условии наложении временного бана:
1. Проверить сайт на спам и несоответствие правилам поисковой системы. Устранить нарушения.
2. Убедиться в отсутствии вирусов и ссылок на нежелательные ресурсы. Для этого можно использовать сервисы анализа безопасности.
3. Обновить контент и оптимизировать его под запросы пользователей. Необходимо сделать акцент на уникальность и качество.
4. Проверить такие технические характеристики как скорость загрузки, наличие битых ссылок и ошибок внутренних переходов. Провести работу по их устранению.
5. Повторно отправить ресурс на индексацию в поисковых системах. Это можно сделать через консоль веб-мастера Яндекса и Google Search Console.
6. Добавить сайт в каталоги, привлечь качественные обратные ссылки с других ресурсов и активно продвигать его в социальных сетях.
7. Не злоупотреблять оптимизацией и не использовать запрещенные методы продвижения. Это может привести к повторению неприятной ситуации.
Следуя этим рекомендациям, можно вывести ресурс из бана на Яндекс и Google, а также улучшить его позиции в поисковых результатах.
В случае вечного бана сайту уже ничего не поможет. Лучшим решением будет создание нового ресурса, соответствующего требованиям поисковых систем.
Наша компания Topland занимается только белыми методами продвижения, мы следим за качеством контента, что гарантирует стабильную эффективную работу ресурса. Мы проводим бесплатный аудит ресурса, составляем чек-листы оптимизации и продвижения.