Компании: | 16 843 (+2) |
Товары и услуги: | 12 992 |
Статьи и публикации: | 1 158 |
Тендеры и вакансии: | 150 |
Судостроение —отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир.
Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей— настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря, —и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не забудете этот аромат.
Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне было одиннадцать лет. На АСО "Вымпел" в Рыбинске я своими глазами увидел, как корабль спускают на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то связать свою судьбу с кораблестроением.
С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой дед, Ракип Рашитович Азизов, капитан I ранга, прошёл войну на дизельной подлодке "Щука" в звании старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан I ранга Олег Ракипович Азизов служил уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках проекта 671. Сейчас он работает в ГК "Росвооружение" и работа его очень тесно связана с судостроением. Благодаря этому мне и удалось воочию увидеть работу судостроительного завода. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище. Так что теперь, в начале семестра с выбором темы у меня проблем, конечно не было.
Безусловно, не только причины личного свойства заставили меня остановить свой выбор на теме судостроения. Водный транспорт выполняет перевозку около 6% всех грузов России, и на него приходится 10, 5% всего грузооборота нашей страны. По грузообороту судоходный транспорт уступает лишь железнодорожному и трубопроводному, и уже поэтому является одним из важнейших. Кроме того, только водным путем доставляются грузы в самые труднодоступные уголки нашей страны, где использование других видов транспорта практически невозможно. Также необходимо сказать, что морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Ещё следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и приносит высокий доход от продажи судов как на внутреннем, так и на международном рынках.
Кроме важности предмета анализа моей работы, саму тему работы нельзя упрекнуть в неактуальности. Сегодня, когда вся отечественная промышленность находится в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из того бедственного положения, в каком она сейчас находится.
Целью своей работы я ставлю не только показать инфраструктуру судостроения, механизмы его функционирования, показать специфику этой отрасли промышленности, но и привлечь внимание к её сегодняшнему тяжелому положению и, возможно, как-то повлиять на дальнейшую судьбу российского судостроения. Кроме того, как я уже сказал, эта работа имеет для меня очень большое личное значение, и я постараюсь передать романтику и неординарность этой темы.
При работе мною были использованы самые различные источники, как-то: периодические издания "Коммерсант-Daily" и "Сегодня", учебные пособия для судостроительных вузов, книги по истории судостроения и судоходства. Очень ощутимую помощь оказал мне мой отец, дав очень ценные материалы и советы специалиста высочайшего класса.
Для более легкого прочтения и понимания работы я придерживался следующей структуры работы.
После введения, чтобы предварить дальнейшее описание непосредственно судостроения, я счел нужным более глубоко рассмотреть значение судостроительной промышленности для экономики страны в связи с другими отраслями промышленности, не замыкаясь только на строительстве кораблей.
Далее, перед разбором судостроения "изнутри", чтобы лучше понять все его нюансы, безусловно, необходимо знать и его историю, поэтому здесь следует изложение истории русского судостроения в его развитии.
Затем, приступая к рассмотрению современного судостроения, нужно, прежде всего, указать место судостроительной промышленности в структуре хозяйства России и дать типизацию продукции судостроения. Это я постарался сделать более наглядно с помощью схем. Также я счел нужным при вести основные технологические схемы и организационные методы постройки судов для более обоснованного дальнейшего рассказа о специфике размещения и специализации производства. Завершить и подытожить проделанную работу я решил описанием текущего положения судостроения в России, его проблем и, безусловно, путей их решения. Мнений по этому поводу достаточно много, и я не претендую на правду в последней инстанции, высказывая оптимистичные предположения по поводу перспектив судостроительной промышленности России.
http://www.spishy.ru/referats/61/1242