Многие владельцы транспортного средства, как правило, выбирают охранный комплекс по принципу - лишь бы двери закрывало и вовремя кричало. Однако в последнее время системы защиты достаточно далеко ушли от своих банально запирающих и пищащих собратьев, что сам термин автосигнализация требует корректировки
Современные автосигнализации делятся на два вида: энергозависимые и энергонезависимые.
Энергозависимая автосигнализация препятствует проникновению угонщика в салон автомобиля, запрещает несанкционированный запуск и работу его мотора, а также, подавая световые и звуковые сигналы, привлекает к автомобилю внимание прохожих - возможных свидетелей преступления.
Энергонезависимая автосигнализация блокирует рулевое управление, механизм переключения передач, защищает от взлома капот и препятствует движению транспортного средства (колесные замки). Такая сигнализация применяется очень редко и исключительно при крайней необходимости, когда машина остается надолго без присмотра и в безлюдном месте.
Вся автосигнализация подразделяется на типы:
Односторонняя сигнализация со стандартными функциями: сирена, центральный замок, датчик удара, блокировка двигателя, сервисный канал, позволяющий с брелка, находящегося у владельца, управлять открытием дверей автомобиля.
Сигнализация с автозапуском - эта сигнализация осуществляет запуск двигателя дистанционно. Такая система может устанавливаться на транспорт и с автоматической коробкой передач и с ручной, кроме того, она подойдет и к двигателям, работающим на дизельном топливе и на бензине.
Двухсторонняя сигнализация – когда существует обратная связь между блоком управления (установленного в автомобиле) и брелоком владельца авто, на который и поступает информация о состоянии автомобиля.
Сигнализация элитного класса, обеспечивающая самую серьезную защиту автомобилю. В этой автосигнализации применяются скрытые и дополнительные блокировки, беспроводные реле, а также GSM - модуль, отсылающий сообщения о состоянии авто на сотовый телефон владельцу и управляющий автомобилем с сотового телефона. Определенные модели разрешают управление сигнализацией штатным ключом авто без применения брелока. Также существует GSM-сигнализация, для которой расстояние между автомобилем и брелоком не имеет значения.
Иногда в автосигнализации, в качестве дополнительной опции, присутствует иммобилайзер. Впрочем, он может быть и самостоятельным устройством, которое устанавливается отдельно. Иммобилайзер – устройство, которое предохраняет машину от угона, блокируя работу ее жизненно важных систем: стартера, топливопровода, зажигания. Отключается иммобилайзер карточкой, похожей на банковскую, или специальным брелоком. Часто в состав иммобилайзера входит отдельный замок для капота, который, как правило, отпирается вместе с отключением иммобилайзера.
Возможности современной автомобильной сигнализации:
блокировка двигателя - для наилучшей защиты специалисты рекомендуют устанавливать две системы: пассивную и активную. Существует и дистанционная система блокировки с радиоуправляемым реле, которое не связанно с элементами внутренней сигнализации. Наличие в автомобиле нескольких блокировок не оставляет угонщику времени.
дополнительный канал - дистанционное управление замком багажника, замком бензобака, закрытием окон - при наличии электрического стеклоподъемника.
автопейджер (брелок с кодом) - небольшой передатчик с закодированным радиосигналом, управляющий включением и выключением автосигнализации. Код брелока может быть плавающим или фиксированным. Возможности автопейджера зависят от дальности действия и частотного диапазона.
антирассеянность - автомобиль ставится на сигнализацию без участия владельца. Если сигнализация определила, что состоялось несанкционированное снятие с охраны, она тут же автоматически производит блокировку автомобиля.
Однако автосигнализация – это не только средство для защиты автомобиля, но и система, обеспечивающая дополнительный комфорт для его владельца. Сегодня это противоугонное устройство включает функции, которые напрямую не связанны с обеспечением безопасности. Автомобильная сигнализация позволяет дистанционно управлять электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, включать освещение в салоне, открывать ворота гаража и багажник машины. Есть модели, которые даже могут заводить двигатель автомобиля на расстоянии.
Функциональное наполнение любой автосигнализации, как отмечают специалисты, – только половина дела, так как главное – это надежность охранной системы. Качественной можно назвать только такую сигнализацию, которая работает безотказно и корректно.
Однако, преимущества даже самой лучшей автосигнализации сведутся на нет при ее непрофессиональном монтаже. Достаточно только взглянуть на инструкцию пользователя, как сразу становится ясно, что лучше обратиться в специальный Центр по установке автосигнализации, а не пытаться устанавливать ее самостоятельно или с помощью товарища, разбирающегося в электрике. Только качественно установленное охранное оборудование способно во много раз увеличить шансы владельца найти свое транспортное средство там, где оно было оставлено. Для достижения этой цели вам может помочь установленная секретка – несложное и достаточно недорогое устройство, в обиходе - комбинация нажатий в салоне автомобиля определенных кнопок, приводящая к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данная мера относилась к бюджетной, но не менее эффективной защите, чем дорогостоящее оборудование.
http://avtobrelok.ru/