Компании: | 16 849 (+1) |
Товары и услуги: | 12 992 |
Статьи и публикации: | 1 158 |
Тендеры и вакансии: | 150 |
Известно, что уже с начала 90-х годов автомобили оснащаются штатными противоугонными устройствами. Однако следует помнить, что системы защиты имеют как ярко выраженные достоинства, так и недостатки...
Наиболее распространенными защитными устройствами являются иммобилайзеры. Все они бесконтактные. В замке зажигания установлена круговая антенна, излучающая сигнал, с помощью которого происходит накачка конденсатора питания чипа, размещенного в ключе. Получив питание, чип выдает секретный кодовый сигнал обратно на антенну замка зажигания. Если система распознает «свой» ключ, подается команда на разрешение запуска силового агрегата. Кодовый сигнал может быть, в зависимости от модели автомобиля, как статическим - всегда одинаковым, так и динамическим, то есть изменяться при каждом активировании системы по секретному алгоритму.
Блокировка двигателя осуществляется по единому принципу, главное преимущество которого в том, что обойти ее «в лоб» - без применения специального оборудования - невозможно. Это не банальный разрыв какой-то из цепей, а подача кодового сигнала на блок управления двигателем. «Мозги» оживут, только будучи специальным образом уведомленными.
Второй тип оборудования - сигнализации. Они, как правило, примитивны - в силу действующих законов цивилизованных стран относительно ложного срабатывания. Большинство подобных устройств способно реагировать только на концевики дверей. К тому же сигнализацию (использующую штатный звуковой сигнал машины) можно отключить, провернув личинку замка.
Реже встречаются ультразвуковые датчики присутствия. Только ультразвуковые, так как зона их действия не распространяется дальше салона автомобиля.
Существуют также комбинации иммобилайзера и сигнализации, то есть со штатного пульта открывания дверей задействованы и блокировка управления двигателем и, допустим, разрыв цепи стартера.
Плюс штатных систем - трудность их нейтрализации (это зависит от модели автомобиля и срока ее присутствия на рынке). Кроме того, за них не нужно платить отдельно, исполнены они уважаемыми фирмами, что является залогом качества и надежности. Главный недостаток - серийность и повторяемость. От этого никуда не денешься, и при всей сложности отключения угонщики через некоторое время после выхода на рынок нового автомобиля находят к нему подходы.
Понять, насколько неприступна штатная система вашего автомобиля, можно, ознакомившись с ассортиментом продукции фирм, изготавливающих современные автоключи. Увидев списки поставляемых продуктов, легко проследить зависимость: чем сложнее для взлома система защиты машины, тем больше срок, необходимый для появления ключей на нее. Например, для одной марки автомобиля вы сможете заказать ключи, даже если машина 2002 года выпуска, а у других вам не предложат вообще ничего, если произведен автомобиль после 1995-96 годов.
Чтобы застраховать себя от взлома штатной системы защиты автомобиля, следует предпринять различные - в зависимости от марки вашей машины - упреждающие шаги.
Например, если речь идет об отечественном инжекторном автомобиле, окажется полезной механическая защита блока управления двигателем, так как угонщик может попытаться обойти иммобилайзер путем замены всего блока специально подготовленным.
Если у вас современный BMW или Mercedes-Benz, следует опасаться заказа у официальных дилеров дополнительных ключей в обход владельца машины, а также проверить, не существует ли к вашему автомобилю альтернативных ключей, о которых вы не знали. Конечно же, не следует выпускать из рук документы на машину.
Общее правило - производить диагностику и ремонт в тех центрах, сотрудникам которых вы доверяете. Дело в том, что некоторые системы могут быть отключены через диагностический разъем, либо вашу машину подготовят к последующему угону так называемым «польским» способом - в этом случае альтернативное питание на блок управления двигателем подается таким образом, что он будет включен постоянно, то есть, единожды опознав ключ, система больше уже не будет его опрашивать.
Необходимо также помнить о том, что установка системы дистанционного запуска вызывает необходимость обхода иммобилайзера, а это зачастую снижает общий уровень защиты.
Владимир Тихеев, технический директор «Аларм - С.Петербург».
Источник: http://www.5koleso.ru