Компании: | 16 842 (+1) |
Товары и услуги: | 12 992 |
Статьи и публикации: | 1 158 |
Тендеры и вакансии: | 150 |
Ну наконец!!! В этот раз небеса были благосклонны к ВИС Авто, да и ко всем заводам-собратьям АвтоВАЗа, и продажи долгожданного ВИС 2349 стартовали!!!
А тут еще и клиент попался из Адлера, оформивший доставку автомобиля. Ну что же, бросаю на 3 дня любимый сервис и еду в курортную столицу Краснодарского края, город-герой Сочи. Вот и проверим на что автомобиль способен. Ну что, в путь!!!
Ну начнем с начала. Вообще общее впечатление от машины. Под капотом новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116. Это модернизированный самаровский движок, который из-за внедрения новых экологических норм уходит в прошлое. Что же модернизировали. Первое - блок теперь как у 21126 - с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Да и ресурс теперь АвтоВАЗ заявил аж 200000 км!!!
Второе - новый H-модуль впуска опробованный еще на промежуточном варианте – двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики. Новый узел оснащен более длинными каналами, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям 16ти клапанного. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин.
Три: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (в народе «е-газ»), а от педали газа к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым ЭБУ теперь полностью контролирует подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.
Четыре: (по заявлениям АвтоВАЗА) у 116 теперь облегченная шатунно-прошневая группа, которая теперь весит всего 723 грамма, вместо 1170 гр. ранее. А это почти 40%.
Пять: в старом катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление. В новом увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери. Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы длиннее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим.
Шесть: Поршня. В начале хотели сделать мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), но от этой идеи к сожалению, отказались. Т.к. поршни были с лунками на днище и из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер углубления в днище. Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.
У нового поршня еще одно интересное и очень хорошее для наших условий свойство. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске!!!
Семь: Еще обширнее изменения ГБЦ. Из-за измененной камеры сгорания она выросла на 1,2 мм.Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.
Хотя при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод и избавить потребителей от дорогого ремонта. В этом АвтоВАЗу помогла фирма-партнер «Гейтс». Ремень ГРМ полностью удовлетворяет основным техническим условиям: работать при температуре от –40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже – об этом позаботится автоматический натяжитель. Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).
Заводим...... Урчит довольно бодро. Посмотрим на трассе.
Салон. Ну кому довелось уже покататься на GRANTе, тот сразу поймет.
Ну, естественно, я имел ввиду гранту в базовой комплектации. Из комфорта - только электростеклоподъемники, подогрев зеркал (наконец-то!!!), подушка безопасности водителя, на пассажира по барабану :), постаканники хочу отметить, большой бардачок (что несомненно важно для рабочей лошадки), и заглушка от кнопки для кондея ( хи-хи - кому нужно - доработает).
Прикуриватель, только низко спрятан. Но зато есть место и для сигарет и для зажигалки, и для телефона. Что порадовало, так это приборка. Показания, практически всех функции и интрегированный бортовой компьютер. Ну хоть тут не удешевили как на 45 и 47
висах. Сидения довольно удобные. И с моей не маленькой комплектностью, чувствую себя довольно комфортно. Смущает кнопка управления стеклоподъемниками, она как раз под локтем. О! А у пассажира не только подушки нет, но даже и ручки. Прийдется, если что, руками в торпеду упираться)).
Ну что, в путь...
Двигатель на Гранте порадовал. Не шумный, звук от него даже не мешает. Да и кпп радует. Передачи включаются довольно четко. Остается надеяться, что это не только пока новая, а останется так навсегда))). Но по сравнению с 47 м разница чувствуется. Кстати, совсем забыл про зеркала. Хотя и торчат как у Чебурашки, но видно все отлично. У 47го, конечно в этом большой минус. На руль реагирует отлично. Маневренность хорошая. Может из-за того, что мне изотерма попалась, но рессоры совсем не чувствуются. Идет машина довольно мягко. Расход тоже радует. До Джубгинского поста, по компу съело всего 23 л, а проехал уже 378 км!!! Расход около 6 литров. Да по трассе, да пустая, но не обкатанная! Помнится, когда гонял 47е Висы с Тольятти на термосах бывал расход и 9!. Жуть.
Эх, перехвалил панель. При солнце в монохромный дисплей вглядываться не очень....
Ну начался серпантин. Посмотрим.
Двигатель радует все больше. До 2500 об/мин тяга нарастает равномерно. После 2500 об/мин динамика прибавляется заметно. На подъем тянет машину уверенно, даже на малых оборотах. Мощности двигателя достаточно, чтобы на узких высокогорных трассах совершить обгон. Хотя АБС не хватает(((. Да и с сидениями небольшой косяк, все таки. Боковые валики слишком мягкие и поэтому не фиксируют спину при движении по серпантинам.
На крутых поворотах бублик нужно не один раз перехватывать. Но по сравнению с "самаровской" баранкой, у Гранты руль заметно острее. А так, повадки автомобиля соответствуют повадкам всех переднеприводных авто: машина под сброс газа возвращается на заданную траекторию. Вот чего совсем не ожидал, так то что на мощеной булыжником дороге монолитная обшивка дверей и торпеда LADA Granta молчат!!!! А это серьезный бонус!!!
Ну что. Приехал. Километраж итого - 617 км. На расстоянии Джубга - Адлер ( 238 км) скушала 21 литр. Девяточка на сотенку. Для машины такого класса, опять же необкатанной, показатель отличный. Средний расход вышел 7,2 л.
Все сдал машину и на поезд. Будут отзывы клиентов, жалобы, предложения - будем писать. А пока, первое впечатление - ну не пять, но 4++++ точно.
Все спасибо, кто уделил внимание моей писание.
С уважением, руководитель СРС "ИНВО АВТО" Н.И.К. www.invoavto.ru